Занятия по шахматам для детей

Шахматы или «игра королей» были изобретены в Индии, примерно в V-VI веке до нашей эры. Сегодня это не просто интеллектуальное развлечение, а вид спорта, сочетающий в себе элементы математики и искусства. Детский научный клуб «Юный гений» проводит занятия по шахматам для детей в Новосибирске. Обучающая программа, разработанная с привлечением опытных шахматистов и квалифицированных педагогов, поможет Вашему ребенку:

  • Ознакомиться с азами, терминами и правилами шахматной игры
  • Овладеть навыками стратегического мышления
  • Узнать, какие существуют дебюты, позволяющие получить преимущество с первых ходов
  • Сформировать собственный стиль игрока
  • Научиться распознавать слабые стороны противника
  • Овладеть основными приемами «двойной удар», «связка», «отвлечение»
  • Узнать, как завершить на своих условиях (вничью) самую проигрышную партию
  • Научиться импровизировать, а не полагаться лишь на заученные тактики
дети играют в шахматы

Дополнительные занятия по шахматам прививают любовь к игре, развивают абстрактное, аналитическое, логическое и критическое мышление. Ребенок учится распознавать отвлекающие маневры соперника, просчитывать партию на несколько ходов вперед. Кроме того, развиваются лидерские качества, способность самостоятельно принимать решения.

Комплексная польза шахмат

1. Улучшается память. Исследования показали, что в процессе игры одновременно задействуются оба полушария мозга, отвечающие за интуитивное восприятие и логическое мышление. Чтобы предугадать исход партии, необходимо мысленно представить расположение фигур на доске в различных вариациях. Это тренирует пространственное воображение.


2. Повышается успеваемость в школе. В среднем, дети-шахматисты справляются с нагрузками на 40-45% эффективнее, чем большинство их сверстников. Повышается целеустремленность, появляется желание побеждать и справляться со сложными задачами.

шахматная доска крупным планом

3. Ребенок учится независимо мыслить. В процессе игры ученик сталкивается с разнообразными комбинациями, из которых необходимо выбирать оптимальную. Поначалу ребенок прорабатывает сочетания вместе с тренером, а затем начинает импровизировать, проявлять самостоятельность.


4. Повышаются навыки самоконтроля. Игрок привыкает маскировать свои намерения и переживания, не выдавать их сопернику. Кроме того, растет эмоциональный интеллект – умение распознавать завуалированные чувства по лицу и мельчайшей мимике оппонента.

Made on
Tilda